X
Спасибо!


Ваше письмо отправлено.

В течении 6 рабочих часов с Вами свяжется наш менеджер.

X
Написать Нам



Пожалуйста, напишите Ваш вопрос





Ваша Контактная информация

НАВЫКИ СОЗДАНИЯ ЭФФЕКТИВНЫХ УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ТРЕНИНГОВ-НАВЫКОВ

Методика тренинга:

Обучение проходит в формате тренинга навыков.  Баланс теории и практики распределяется следующим образом:

20% времени тренинга - это теоретический материал;
80% времени тренинга - это практические упражнения, направленные на отработку навыков обучаемых (ситуационные задачи, ролевые и деловые игры).
Все темы в тренинге рассматриваются с учетом концепции и законы андрогогики, стилей обучения взрослых П. Хани и А. Мамфорду, c использованием Цикла обучения Д.Колба.

Формат тренинга:

2 дня (16 часов) для группы 12-16 человек.

Структура тренинга:

Целевая аудитория:
 
  • Методологи разных функций: обслуживание, продажи, техническая и ИТ функция и тп.
  • Менеджеры по обучению
  • Мультипликаторы  и разработчики корпоративных программ обучения.
  
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ:
 
Знания.
 
  • Участники знают модель компетенций разработчика учебных материалов; Участники знакомы с полным списком «Контрольный список разработчика»;
  • Участники знакомы с моделью оценки эффективности обучения Филлипса;
  • Участники знакомы с цепочкой декомпозиции ожидаемых результатов обучения в разрезе простых составляющих профессиональных компетенций до профиля ЗУН;
  • Участники знают цикл обучения Колба  и владеют широким ассортиментом форм обучения для достижения необходимого баланса теории и практики при создании учебных материалов;
  • Участники владеют широким ассортиментом инструментов пролонгации учебного эффекта;
  • Участники знают этапы динамики учебной группы и могут подбирать необходимые методы обучения при создании учебных материалов в зависимости от этапа динамики группы.
 
Установки.
 
  • Участники разделяют ответственность разработчика за эффективность проводимого обучения;
  • Участники убеждены, что контрольного списка разработчика способствует повышению качества обучения и материалов обучения;
  • Участники разделяют мнение, что для бизнеса ключевым индикатором эффективности обучения является  «Влияние на бизнес» (уровень 4, V-модели Филлипса);
  • Участники осознают необходимость декомпозирования ожидаемых результатов обучения до элементарных составляющих;
  • Участники убеждены в необходимости системного подхода к наполнению учебно-методических  материалов;
  • Участники осознают важность следования циклу Колба в программах обучения;
  • Участники осознают принципиальное отличие обучения взрослых  и тренинга;
  • Участники осознают важность работы не с названиями (темами) обучения, а с реальной проблематикой бизнеса;
  • Участники осознают важность упражнений, заданий, и пр., направленных на то чтобы способствовать переносу знаний и навыков в рабочую среду;
  • Участники наглядно убедились в прямой взаимосвязи между качеством пособий и эффективностью обучения.
 
Навыки.
 
  • Участники формулируют цели обучения в бизнес-результатах;
  • Участники соотносят учебные задачи со стратегическими приоритетами компании, текущими процессами, уровнем сотрудников, другими учебными программами, и пр.;
  • Участники декомпозируют ожидаемые результаты в профиль ЗУН;
  • Участники знают и используют  цикл Колба;
  • Участники корректно используют упражнения  и различные форматы обучения  с направленностью на практические результаты;
  • Участники, верно, оценивают  различные упражнения, с точки зрения их влияния на различные этапы групповой динамики и верно используют их разработке программ обучения;
  • Участники владеют всеми этапами «Универсального алгоритма разработки материалов для результативного обучения».

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

Введение. Контрольный список разработчика.
 
  • Профессия – разработчик. Модель компетенций мастерства разработчика.
  • Упражнение «Экспертное бюро-1» (проблематизация).
  • Индикаторы профессиональной методической работы.
  • Контрольный список разработчика.
 
Раздел 1. Ориентация на бизнес.
 
  • Оценка эффективности обучения (модель Киркпатрика и Филлипса).
  • Цели и задачи корпоративного обучения.
  • Упражнения «Запрос на обучение».
  • Методы проведения запроса на обучения.
  • Формулирование целей и задач обучения  с учетом необходимых бизнес-результатов, декомпозиция результатов обучения до ЗНУ.
  • Контрольный список разработчика, раздел 1.
 
Раздел 2. Системность теоретического (информационного) материала.
 
  • Упражнения «Аккредитация провайдеров».
  • Необходимость и достаточность теоретического материал. 
  • Расстановка приоритетов в учебных материалах и их оптимизация.
  • Контрольный список разработчика, раздел 2.
 
Раздел 3. Методичность материала.
 
  • Типы обучения. Особенности обучения взрослых.
  • Эффективность различных методов обучения.
  • Ассортимент активностей, с т.зр. этапов цикла Колба. Практические активности.
  • Концентрация внимания участников обучения, закономерности памяти и работоспособности.
  • Учет этапов групповой динамики в учебно-методических материалах и программах обучения.
  • Типичные методические ошибки.
  • Пролонгированный эффект обучения, методы и формы.
  • Контрольный список разработчика, раздел 3.
 
Раздел 4. Глубина проработки.
 
  • Проработанность, формат и стиль учебно-методических материалов.
  • Контрольный список разработчика, раздел 4.
 
Раздел 5. Единство форматов и стиля.
 
  • Типы рабочих тетрадей и их влияние на результаты обучения.
  • Контрольный список разработчика, раздел 5.
 
Универсальный алгоритм разработки УММ.
 
  • Универсальный алгоритм  разработки материалов.
  • Упражнение «Экспертное бюро-2» (практикум)
  • Финальное задание

 

  
Представленная программа тренинга является ОБЩЕЙ и предназначена для адаптации под конкретные задачи и запросы клиентов, с учетом специфики бизнеса и уровня подготовленности участников.
Для подготовки программы с учетом особенностей Вашего бизнеса, пожалуйста, воспользуйтесь услугой «Обратный звонок». Эта услуга гарантирует, что с вами свяжется специалист компании Global Headway.