НАВЫКИ СОЗДАНИЯ ЭФФЕКТИВНЫХ УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ТРЕНИНГОВ-НАВЫКОВ
Методика тренинга:
Обучение проходит в формате тренинга навыков. Баланс теории и практики распределяется следующим образом:
20% времени тренинга - это теоретический материал;
80% времени тренинга - это практические упражнения, направленные на отработку навыков обучаемых (ситуационные задачи, ролевые и деловые игры).
Все темы в тренинге рассматриваются с учетом концепции и законы андрогогики, стилей обучения взрослых П. Хани и А. Мамфорду, c использованием Цикла обучения Д.Колба.
Формат тренинга:
2 дня (16 часов) для группы 12-16 человек.
Структура тренинга:
Целевая аудитория:
- Методологи разных функций: обслуживание, продажи, техническая и ИТ функция и тп.
- Менеджеры по обучению
- Мультипликаторы и разработчики корпоративных программ обучения.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ:
Знания.
- Участники знают модель компетенций разработчика учебных материалов; Участники знакомы с полным списком «Контрольный список разработчика»;
- Участники знакомы с моделью оценки эффективности обучения Филлипса;
- Участники знакомы с цепочкой декомпозиции ожидаемых результатов обучения в разрезе простых составляющих профессиональных компетенций до профиля ЗУН;
- Участники знают цикл обучения Колба и владеют широким ассортиментом форм обучения для достижения необходимого баланса теории и практики при создании учебных материалов;
- Участники владеют широким ассортиментом инструментов пролонгации учебного эффекта;
- Участники знают этапы динамики учебной группы и могут подбирать необходимые методы обучения при создании учебных материалов в зависимости от этапа динамики группы.
Установки.
- Участники разделяют ответственность разработчика за эффективность проводимого обучения;
- Участники убеждены, что контрольного списка разработчика способствует повышению качества обучения и материалов обучения;
- Участники разделяют мнение, что для бизнеса ключевым индикатором эффективности обучения является «Влияние на бизнес» (уровень 4, V-модели Филлипса);
- Участники осознают необходимость декомпозирования ожидаемых результатов обучения до элементарных составляющих;
- Участники убеждены в необходимости системного подхода к наполнению учебно-методических материалов;
- Участники осознают важность следования циклу Колба в программах обучения;
- Участники осознают принципиальное отличие обучения взрослых и тренинга;
- Участники осознают важность работы не с названиями (темами) обучения, а с реальной проблематикой бизнеса;
- Участники осознают важность упражнений, заданий, и пр., направленных на то чтобы способствовать переносу знаний и навыков в рабочую среду;
- Участники наглядно убедились в прямой взаимосвязи между качеством пособий и эффективностью обучения.
Навыки.
- Участники формулируют цели обучения в бизнес-результатах;
- Участники соотносят учебные задачи со стратегическими приоритетами компании, текущими процессами, уровнем сотрудников, другими учебными программами, и пр.;
- Участники декомпозируют ожидаемые результаты в профиль ЗУН;
- Участники знают и используют цикл Колба;
- Участники корректно используют упражнения и различные форматы обучения с направленностью на практические результаты;
- Участники, верно, оценивают различные упражнения, с точки зрения их влияния на различные этапы групповой динамики и верно используют их разработке программ обучения;
- Участники владеют всеми этапами «Универсального алгоритма разработки материалов для результативного обучения».
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
Введение. Контрольный список разработчика.
- Профессия – разработчик. Модель компетенций мастерства разработчика.
- Упражнение «Экспертное бюро-1» (проблематизация).
- Индикаторы профессиональной методической работы.
- Контрольный список разработчика.
Раздел 1. Ориентация на бизнес.
- Оценка эффективности обучения (модель Киркпатрика и Филлипса).
- Цели и задачи корпоративного обучения.
- Упражнения «Запрос на обучение».
- Методы проведения запроса на обучения.
- Формулирование целей и задач обучения с учетом необходимых бизнес-результатов, декомпозиция результатов обучения до ЗНУ.
- Контрольный список разработчика, раздел 1.
Раздел 2. Системность теоретического (информационного) материала.
- Упражнения «Аккредитация провайдеров».
- Необходимость и достаточность теоретического материал.
- Расстановка приоритетов в учебных материалах и их оптимизация.
- Контрольный список разработчика, раздел 2.
Раздел 3. Методичность материала.
- Типы обучения. Особенности обучения взрослых.
- Эффективность различных методов обучения.
- Ассортимент активностей, с т.зр. этапов цикла Колба. Практические активности.
- Концентрация внимания участников обучения, закономерности памяти и работоспособности.
- Учет этапов групповой динамики в учебно-методических материалах и программах обучения.
- Типичные методические ошибки.
- Пролонгированный эффект обучения, методы и формы.
- Контрольный список разработчика, раздел 3.
Раздел 4. Глубина проработки.
- Проработанность, формат и стиль учебно-методических материалов.
- Контрольный список разработчика, раздел 4.
Раздел 5. Единство форматов и стиля.
- Типы рабочих тетрадей и их влияние на результаты обучения.
- Контрольный список разработчика, раздел 5.
Универсальный алгоритм разработки УММ.
- Универсальный алгоритм разработки материалов.
- Упражнение «Экспертное бюро-2» (практикум)
- Финальное задание
Представленная программа тренинга является ОБЩЕЙ и предназначена для адаптации под конкретные задачи и запросы клиентов, с учетом специфики бизнеса и уровня подготовленности участников.
|
Для подготовки программы с учетом особенностей Вашего бизнеса, пожалуйста, воспользуйтесь услугой «Обратный звонок». Эта услуга гарантирует, что с вами свяжется специалист компании Global Headway.
|