УЧИСЬ УЧИТЬСЯ И УЧИТЬ. НАВЫКИ НАСТАВНИЧЕСТВА
Методика тренинга:
Участники осознают важность личного обучения и постоянного развития;
Участники структурируют свой опыт обучения и познакомятся с личными особенностями обучения;
Участники освоят методы индивидуального развития и развития подчиненных, формируя необходимые компетениции;
Участники изучат правила, особенности и алгоритмы предоставления различных методов обучения: формирования развивающего задания и обучающего переживания, обратной связи и демонстрации, коучинговых технологий и т.д.
Формат тренинга:
2 дня (всего 16 академических часов).
Структура тренинга:
Темы курса
1. Особенности обучения взрослых. Результаты обучения.
Основы андрагогики.
Составляющие компетентности: знания, умения и навыки в работе подчиненных.
Пирамида компетенции.
Формирование знаний, навыков и ценностных установок.
От бессознательной некомпетентности к сознательной и бессознательной компетентности.
2. Цикл эмперического обучения.
Определение «зоны ближайшего развития»
Постановка целей развития
Планирование развития
Вовлечение в процесс развития
Контроль и подведение итогов»
Использование наставничества на рабочем месте – что должен знать, уметь и во что должен верить наставник.
3. Навыки наставничества.
Принципиальные основы наставничества - эмоциональная компетентность в наставничестве: само-осознанность, понимание других, управление собой и другими. Эмпатия.
4. Методы наставничества.
Цикл обучения новым знаниям: расскажи, покажи, посмотри.
Навыки и критерии инструктирования: понятно, просто, выполнимо.
Личный пример. Способы демонстрации и контексты, в которых необходим подход «обучение примером».
Определение специфики «личного примера» как инструмента наставника.
Формирование развивающего задания. Виды развивающих заданий.
Применение “обучающего переживания” в наставничестве.
Обратная связь как ресурс в преодолении сложностей и неудач. Стратегия Обратной Связи. Развитие у сотрудников осознания связи между результатами, их поведением, и действиями. Алгоритм выдачи обратной связи
5. Стили наставничества.
Использование различных стилей наставничества в зависимости от ситуации и задач наставничества.
Системный контроль над прогрессом и подведение итогов реализации плана профессионального развития.
Создание условий для вовлечения сотрудников в процесс непрерывного развития.
6. Создание плана профессионального развития – когда, где и как использовать техники наставничества.
Техники коучинга для развития сотрудников и раскрытия их потенциала.
Обучение в стиле коучинг.
Управление в стиле коучинг.
|
Результат
Участники изучат особенности обучения взрослых, осознают, что компетенции необходимые для эффективного выполнения профессиональных задач состоят из знаний, навыков, и установок, изучат концепцию формирования профессиональных компетенций.
Участники изучат эмперическую модель обучения, отработают навыки применения всех этапов цикла наставничества и смогут применять их при обучении сотрудников на рабочем месте ля развития их компетенций.
Участники приобретут ключевые навыки для использования в наставничестве эмоциональной компетентности и эмпатии.
Участники изучать различные методы наставничества и приобретут навыки использования: инструктажа, личного примера, развивающих заданий, «обучающего переживания».
Обратной связи, для эффективного проведения наставничества и обучения сотрудников на рабочем месте.
Участники изучат различные стили наставничества и приобретут навыки применения эффективного стиля в наставничества.
Участники смогут положительно влиять на мотивацию сотрудников к обучению и развитию.
Участники смогу использовать различные инструменты для вовлечения сотрудников в процесс постоянного развития и использовать технологии коучинга для раскрытия потенциал своих сотрудников.
|