Навыки делового общения
Методика тренинга:
20% времени - теоретический материал,
80% времени - практические упражнения, направленные на отработку навыков обучающихся.
Формат тренинга:
продолжительность тренинга - 2 дня (по 8-часов),
размер группы - 12-14 человек.
Структура тренинга:
1. Имидж делового человека.
- Имидж делового человека: внешний вид и привычки, деловой стиль в одежде.
- Элементы профессионального имиджа.
- Влияние позитивного имиджа на результат работы и карьеру.
2. Процесс общения.
- Структура процесса общения. Для чего мы общаемся: цели коммуникации.
- Факторы, обеспечивающие соответствие целей коммуникации и полученных результатов.
- Барьеры, возникающие на пути к эффективной коммуникации, и способы их преодоления. Особенности восприятия людей. Анализ ошибок, возникающих в процессе коммуникации. Системные ошибки.
- Технический анализ коммуникации.
- Виды коммуникативных потоков в организации. Их преимущества и недостатки.
3. Средства общения.
- Роль вербальной, паравербальной и невербальной коммуникации.
- Вербальные составляющие делового общения: культура речи, употребление иностранных слов, профессиональный жаргон, шутки.
- Паравербальные средства общения. Голосовые характеристики и их значение при коммуникации. Упражнение на развитие дикции и голосовых данных.
- Значение невербальной коммуникации (мимики, жестов, маньеризма, стиля одежды и т.д.) для формирования позитивного или негативного впечатления от собеседника.
4. Способы делового общения.
- Этикет деловой переписки. Особенности деловой переписки. Корпоративный стиль (бланк, адрес, адресат, дата, абзацы, пунктуация). Структура письменного обращения. Виды писем. Методы усиления сообщения. Необходимость и своевременность.
- Телефонный этикет. Входящие и исходящие звонки, корпоративные стандарты. Структура телефонного звонка. Средства установления контакта по телефону. Грамотная речь. Принципы преодоления различных барьеров и формирования позитивного образа.
- Личная встреча: как произвести резко положительное первое впечатление. Комплимент в деловом общении, правила комплимента. Техники малого разговора (Small Talk). Критерии правильного малого разговора. Экспертная зона клиента. Темы, которые стоит обходить стороной. Искусство деловой беседы: этапы, основные правила беседы, чай/ кофе во время беседы.
- Особенности различных способов делового общения.
5. Развитие основных коммуникативных навыков.
- Что значит «вежливый человек». Два аспекта вежливости.
- Как слушать собеседника. Что означает «слушать активно»? Техники активного слушания.
- Для чего нужно задавать вопросы? Наиболее эффективные техники и виды вопросов. Вопросы, “открывающие” и “закрывающие” собеседника. Развитие инициативы собеседника в ходе коммуникаций при помощи вопросов. Вопросы, которые не следует задавать собеседнику.
- Диалог. Умение вести диалог.
- Подача необходимой информации. Эффективная передача необходимой информации.
6. Эффективное поведение в сложных ситуациях.
- Различные ситуации общения. Взаимоотношения подчиненных с начальником, взаимоотношения между коллегами внутри коллектива, взаимоотношения между работающими и посетителями.
- Как возникают конфликты. Профилактика конфликтных ситуаций. Понимание трудностей общения через знание Транзактного анализа. Теория Эрика Берна. Соответствие рациональной и эмоциональной составляющих в общении с собеседником.
- Стратегии поведения в конфликтной ситуации. От эмоций к логике. Техники регуляции эмоционального состояния собеседника.
К концу тренинга участники смогут:
Выбирать линию поведения в официальной и неофициальной обстановках согласно нормам делового этикета;
Устанавливать и поддерживать контакт с собеседником;
Осознать значение коммуникации;
Развить основные коммуникативные навыки: умение слушать, умение говорить, умение задавать вопросы;
Уменьшить количество ошибок при передаче и получении информации;
Использовать корпоративные стандарты деловой переписки;
Эффективно строить телефонный разговор;
Развить навыки убеждения;
Выбирать правильный стиль поведения в сложных деловых ситуациях;
Развить свои навыки общения.
Представленная программа тренинга является ОБЩЕЙ и предназначена для адаптации под конкретные задачи и запросы клиентов, с учетом специфики бизнеса и уровня подготовленности участников.
|
Для подготовки программы с учетом особенностей Вашего бизнеса, пожалуйста, воспользуйтесь услугой «Обратный звонок». Эта услуга гарантирует, что с вами свяжется специалист компании Global Headway.
|