Оценка персонала
Методика тренинга:
40% времени - теоретический материал,
60% времени - практические упражнения, направленные на отработку навыков обучающихся.
Формат тренинга: продолжительность программы 2 дня для группы 10-12 человек
Структура тренинга:
1. Место оценочных мероприятий в общей структуре управления персоналом.
- Современные Технологии оценки персонала.
- Цели проведения оценки персонала в организации.
- Методы оценочных процедур: аттестация, оценка «180-360» градусов, ассессмент-центр (АС), модели профессиональных компетенций, тестирование, оценочное интервью.
- Разработка критериев оценки.
- Механизм связи оценки с оплатой и системой стимулирования труда.
- Соотношение процедуры оценки и перспективного планирования профессиональной деятельности сотрудника.
- Формирование позитивного отношения к процедуре оценки как к действенному инструменту управления персоналом.
- Ошибки в проведении оценочных мероприятий: как их избежать?
2. Проведение аттестации персонала.
- Для чего нужна аттестация персонала?
- Преимущества и ограничения аттестации как метода оценки персонала.
- Постановка руководителем целей и задач проведения аттестации.
- Коммуникативные роли руководителя и сотрудника в ходе проведения аттестации.
- Этапы, формы и методы аттестации.
- Технология проведения аттестации.
- Документальная составляющая аттестации («оценочные формы»). Практические технологии проведения эффективной аттестации.
3. Оценка «180-360 градусов».
- В каких случаях проводится оценка «180-360 градусов». Преимущества и ограничения оценки данного метода. Инструменты оценки и технология проведения оценки «180-360 градусов».
- Документальная составляющая оценки 180-360 градусов («оценочные формы»). Практика использования данного метода.
4. Проведения ассессмент-центра.
- Преимущества и ограничения ассессмент-центра как метода оценки персонала.
- Задачи, решаемые с помощью метода ассессмент-центра.
- Технология и алгоритм проведения ассессмент-центра.
- Документальная составляющая ассессмент-центра. Практика проведения ассесмент-центра.
5. Оценка персонала компании с помощью модели деловых компетенций.
- Что такое компетенции и зачем они нужны.
- Разработка компетенций. Что является наиболее важным при разработке компетенций.
- Задачи, которые решает оценка с помощью моделей компетенций.
- Преимущества и недостатки оценки по компетенциям.
- Использование моделей компетенций на различных этапах работы с персоналом.
- Практические технологии и примеры оценки персонала с помощью моделей компетенций.
- Эффективная оценка персонала с помощью тестирования и интервью.
- Виды и способы тестирования персонала. Задачи, которые решает оценка по тестам.
- Преимущества и ограничения метода оценочного собеседования. Особенности подготовки оценочного интервью. Этапы собеседования.
6. Использование результатов оценки для принятия кадровых решений.
- Решения по материальной мотивации труда персонала.
- Решения в области развития персонала. Решение текущих проблем.
7. Система повышения результативности труда.
- Технология управления персоналом, направленная на повышение эффективности деятельности.
- Современные системы повышения результативности: система сбалансированных показателей (BSC); система управления по целям (MBO); Performance Management .
- Регламентация деятельности персонала: цели, требования к разработке. Особенности разработки различных форматов для описания требований к должности. Описание целей и задач (формат SMART).
- Матрицы KPI (ключевые показатели результативности). Стандарты поведения (Правила внутреннего трудового распорядка, Корпоративный кодекс)
К концу тренинга участники смогут:
Познакомится с современными технологиями оценки персонала;
Подготовить и провести аттестацию персонала;
Использовать метод оценки «180-360 градусов»;
Использовать алгоритм построения ассессмент-центра;
Разрабатывать и использовать модели компетенций на различных этапах работы с персоналом;
Использование результатов оценки для принятия кадровых решений;
Узнать современные системы повышения результативности работы персонала.
Представленная программа тренинга является ОБЩЕЙ и предназначена для адаптации под конкретные задачи и запросы клиентов, с учетом специфики бизнеса и уровня подготовленности участников.
|
Для подготовки программы с учетом особенностей Вашего бизнеса, пожалуйста, воспользуйтесь услугой «Обратный звонок». Эта услуга гарантирует, что с вами свяжется специалист компании Global Headway.
|