Комплексная программа обучения коучингу
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
- Структурирование имеющегося управленческого опыта и формирование у руководителей единого представления о ценности использования коучинга в управлении подчиненными.
- Осознание необходимости обучения и развития членов своей команды, выработка у участников соответствующей линии поведения, которая бы способствовала повышению ориентированности на развитие и вовлеченность сотрудников.
- Изучение и использование инструментов диагностики зон развития подчиненных при помощи коучинга.
- Развитие навыков проведения сессий персонального коучинга и раскрытия потенциала сотрудников своего подразделения.
- Использование коучинга при осуществлении ключевых функций управления.
- Мотивирование и организация работы подчиненных для развития состояния потока с использованием коучинговых технологий.
- Интегрирование коучинга с T&D-технологиями (тренинги и развитие), инструментами HR-менеджмента;
- Развитие управленческих навыков в стиле коучинга.
ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ.
- Программа включает 6 модулей, продолжительность каждого – 2 дня.
- Модули проходят в формате тренингов: 20% времени – теоретический материал, 80% времени – задания и упражнения, направленные на отработку навыков.
- После каждого модуля участники составляют индивидуальный план действий и получают домашнее задание.
- В рамках программы предусмотрены поддерживающие мероприятия в формате индивидуального консультирования с тренером.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
МОДУЛЬ 1. ОБУЧЕНИЕ КАК ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ФУНКЦИЙ РУКОВОДИТЕЛЯ.
Темы:
- Основные функции руководителя. Планирование и постановка задач. Организация. Мотивация. Контроль. Развитие роли руководителя – современные концепции.
- Обучение как одна из функций современного менеджера. Преимущества, которые получают сотрудники, руководители и компания от обучения. Концепция обучения взрослых. Хани и Мамфорд о стилях обучения взрослых людей. Значение стилей обучения. Обучение на уровне изменения отношения, приобретения знаний и развития навыков.
- Методы обучения и развития подчиненных. Цели и задачи коучинга. Преимущества использования коучинга в организации. Коучинг в менеджменте.
МОДУЛЬ 2. НАВЫКИ ПРОВЕДЕНИЯ СЕССИЙ ПЕРСОНАЛЬНОГО КОУЧИНГА.
Темы:
- Навыки, необходимые в процессе коучинга. Установление контакта с обучаемым сотрудником. Постановка задач в процессе коучинга. Техники постановки вопросов, используемые в процессе коучинга: роль различных вопросов, воронка вопросов.
- Состояние потока и его значение для проведения сессий персонального коучинга. Техники развития состояния потока при проведении коучинговых сессий.
- Стили коучинга. Факторы, влияющие на выбор эффективного стиля. Техники проведения коуч-сессий. Структура сессии коучинга. Методика «Рост» (Grow), Техника “Спираль практики”, Техника трех измерений.
МОДУЛЬ 3. КОУЧИНГ КАК СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ.
Темы:
- Стили управления: их преимущества и недостатки. Ситуации применения различных управленческих стилей.
- Управление с использованием коучинга. Позиция управленца. Инструменты коучинга для управления.
- Баланс в жизни управленца: как строить свою работу и работу своих сотрудников без ущерба для остальных сфер жизни.
- Осознанность и ответственность: их роль в управлении. Что означает повышение осознанности и за счет чего оно достигается. Как сделать так, чтобы сотрудники брали на себя ответственность за достижение поставленных задач. Ваш стиль управления с использованием коучинга.
МОДУЛЬ 4. КОУЧИНГ И МОТИВАЦИЯ СОТРУДНИКОВ.
Темы:
- Концепция мотивации. Определение основных понятий: мотив, потребность, стимул, мотивация. Механизм действия мотивации. Что такое высокая мотивация.
- Связь мотивации с коучингом. Мотивация сотрудников как возможность реализовать их ведущие потребности через работу в организации, обучение и развитие. Факторы, влияющие на уровень мотивации.
- Использование коучинга как инструмента нематериальной мотивации сотрудников.
- Постановка задач, способствующих обучению и повышению мотивации сотрудников вашего отдела. Разработка плана действий по повышению уровня мотивации в отделе с использованием нематериальных способов мотивирования и техник коучинга.
МОДУЛЬ 5. КОУЧИНГ И КОНТРОЛЬ.
Темы:
- Процесс контроля. Контроль как фундаментальная функция менеджмента. Когда необходим контроль. Виды контроля по их месту в процессе деятельности: предварительный, текущий и заключительный. Распространенные ошибки при осуществлении контроля. Контроль – как оказание работнику помощи в осуществлении желательной линии поведения и достижении необходимых результатов.
- Использование коучинга в процессе контроля деятельности подчиненных.
- Обратная связь как инструмент обучения в процессе контроля. Понятие обратной связи. Роль обратной связи в организации. Цели обратной связи. Десять критериев эффективной обратной связи, направленной на обучение и изменение в поведении. Развитие навыков обратной связи.
МОДУЛЬ 6. ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ КОУЧИНГА В ОТДЕЛЕ.
Темы:
- Построение системы непрерывного обучения сотрудников в отделе. Применение системы коучинга для обучения сотрудников. Стадии внедрения системы коучинга. Анализ ситуации и сбор необходимой информации. Планирование системы ответственности. Индивидуальный подход к мотивации сотрудников на обучение и развитие.
- Технология группового коучинга. Как использовать этот подход при управлении подчиненными. Методы и инструменты группового коучинга. Практические примеры. Создание программы с использованием технологии группового коучинга под конкретную задачу.
Представленная программа является ОБЩЕЙ и предназначена для адаптации под конкретные задачи и запросы клиентов, с учетом специфики бизнеса и уровня подготовленности участников.
|
Для подготовки программы с учетом особенностей Вашего бизнеса, пожалуйста, воспользуйтесь услугой «Обратный звонок». Эта услуга гарантирует, что с вами свяжется специалист компании Global Headway.
|