ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ ЛОЯЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЯ ВОВЛЕЧЕННОСТИ СОТРУДНИКОВ
Клиент: Федеральная аптечная сеть Задачи: Необходимо развить у персонала инициативность и желание эффективно работать с клиентами; повысить мотивацию и преданность компании.
|
Шаг 1. Исследование лояльности сотрудников.
Для успешной реализации проекта необходимо было провести тщательный анализ ситуации и определить факторы, негативно влияющие на мотивацию персонала. Была выбрана форма исследования лояльности сотрудников, которая проводилась по 5 направлениям:
1. Система мотивации; 2. Психологический климат; 3. Рабочая атмосфера; 4. Возможность роста; 5. Приверженность.
Для исследования были разработаны 80 вопросов и проведен анонимный он-лайн опрос. Наиболее сильными факторами снижения лояльности у сотрудников оказались: Психологический климат и взаимодействие с непосредственными руководителями и Процессы и рабочая атмосфера - сложность в коммуникациях Регионы – Москва, Москва – Регионы.
Продолжительность исследования – 1 неделя не считая подготовки.
В исследовании приняли участие 243 сотрудника.
Шаг 2. Программа развития вовлеченности сотрудников.
На основании проведенного исследования эксперты Global Headway разработали программу повышения вовлеченности сотрудников компании.
В рамках предложенной программы мы провели несколько дополняющих друг друга мероприятий:
На ежегодном собрании руководителей были представлены результаты исследования лояльности. В рамках этого же собрания эксперты GH провели четырехчасовую бизнес-симуляцию «Мост в будущее», которая помогла объединить всех руководителей над решением общей задачи, задала необходимый рабочий тон мероприятию.
Далее была проведена стратегическая сессия по выработке плана построения эффективных коммуникаций «Москва – Регионы, Регионы – Москва» с принятием ключевых решений по этому вопросу.
Спустя 1.5 месяца руководители всех структурных подразделений приняли участие в двух дневном тренинге «Развития вовлеченности у подчиненных».
В ходе тренинга участники определили негативные факторы, влияющие на лояльность сотрудников, составили план действий по сокращению этих факторов, разработали детальный план действий по развитию вовлеченности сотрудников в своих подразделениях.
Тренинг включал посттренинговое сопровождение в формате видео конференций, и он - лайн консультаций по вопросам реализации плана действий по развитию вовлеченности сотрудников.
Вся программа развития лояльности была рассчитана на 1 год.
Результат.
В период годовой реализации программы сократилась текучесть персонала.
Повторное исследование лояльности, проведенное перед ежегодным собранием руководителей, показало, что у большинства региональных сотрудников увеличилась лояльность к компании, и возрос индекс вовлеченности.
Важно! Результаты повторного исследования стали стимулом для HR-подразделения разработать программу карьерного роста для сотрудников компании.